Национальные проекты
Инновационная работа.
Муниципальный уровень:
"Виды анализа современного урока"
"Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла как продуктивная технология формирования и совершенствования УУД в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС ООО".
Региональный уровень:
- "Разработка и апробация оценочных диагностических материалов в условиях введения НСУР".
- "Использование инновационного электронного образовательного ресурса для достижения метапредметных результатов как средство реализации ФГОС".
- "Управление качеством образования на основе использования результатов оценочных процедур".
- "Формирование модели сетевого взаимодействия на основе ВКС для внедрения современных образовательных технологий".
Приказ о функционировании региональных инновационных площадок
Приказ о работе педагогических мастерских ФГОС 2020-2021 уч.год
Документы на муниципальную премию
1. Положение о конкурсе на присуждение муниципальной премии
Федеральный проект «Успех каждого ребенка».
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальной бюджетной гимназии №39 г.Орла проводятся следующие мероприятия.
- Уроки «ПроеКТОриЯ».
С февраля 2018г гимназисты активно участвуют во всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ», совместно организованных Министерством просвещения Российской Федерации и порталом «ПроеКТОриЯ».
Открытые уроки – образовательный формат, нацеленный на формирование у старшеклассников навыков профессионального самоопределения. Уроки проходят в режиме онлайн на портале «ПроеКТОриЯ» (https://proektoria.online) в интерактивном формате в виде дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров. Это профориентационные онлайн-мероприятия, которые рассказывают о новых технологиях, знакомят с современными профессиями.
План проведения в декабре 2020 года открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»,
направленных на раннюю профориентацию:
Даты открытого урока |
Темы открытого урока |
Декабрь 2020 г. |
«#Мывместе» |
Декабрь 2020 г. |
«Я- гражданин России» |
Декабрь 2020 г. |
Шоу профессий: «Натуральный продукт» |
Декабрь 2020 г. |
Шоу профессий: «Антивирус» |
- Участие в тестировании «Профилум».
«Профилум» - провайдер диагностики федерального проекта «Билет в будущее» и лидерский проект АСИ. платформа выявления и развития талантов через построение персональных треков, нацеленных на освоение перспективных профессий и компетенций с учетом перспектив экономического развития региона.
Платформа содержит профнавигационное тестирование для школьников и их родителей, каталог рекомендованных ученику профессий и актуальную информацию о них, знакомство с профессиями с помощью дополнительных образовательных активностей, визуализацию необходимых направлений развития. Каждая профессия содержит уникальную траекторию по ее освоению: от ознакомления до встречи с будущим работодателем. Каталог профессий создается учетом специфики, учитывает потребности Орловской области.
Всего прошли тестирование на платформе «Профилум» почти 82% учащихся 7-11 классов.
По мнению участников, каждый ученик, пройдя тестирование в онлайн - режиме, может получить рекомендации по профессиональному развитию и подготовке, определиться с профессиональными интересами и выбором будущей деятельности.
- Участие в реализации проекта «Билет в будущее»
В гимназии №39 в сентября 2019 года стартовал проект «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 7 – 11 классов, который реализуется на основании поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка». Проект «Билет в будущее», реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его цель — формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.
Проект включает следующие элементы:
- электронный ресурс (платформа, https://bilet.worldskills.ru);
- тестирование (онлайн-диагностика);
- система очных (практических) мероприятий;
- выдача рекомендаций участникам по построению индивидуального учебного плана по итогам участия в проекте «Билет в будущее»;
- система подготовки педагогов-навигаторов и управленческих команд субъектов Российской Федерации.
На первом этапе участники проходили онлайн-диагностику, которая помогла определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и конкретные профессиональные компетенции.
Уникальность этого онлайн – тестирования заключается в выявлении востребованности выбранной профессии на рынке труда. Пройдя онлайн - тестирование каждый ученик может определиться с выбором будущей профессии в доступной форме и получить необходимую информацию о своей профессиональной траектории.
Второй этап предполагал погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий. Так, в ноябре 2019г учащиеся 10 классов МБОУ-гимназия №39 г.Орла в рамках проекта "Билет в будущее" посетили АО ПРОТОН.
В ноябре 2020г на базе БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» гимназисты приняли участие в мероприятиях профессиональной направленности:
- «Выразительное чтение. Презентация детской книги» – компетенция «Дошкольное воспитание»,
- «Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе утренней гимнастики» - компетенция «Дошкольное воспитание»,
- «Современный урок физической культуры с использованием новых видов оборудования» – компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»,
- «Мастер-класс “Фитнес в школе: базовые шаги аэробики”» – компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес».
По результатам предыдущих этапов участники проекта получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в котором содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.
- Участие в работе РИП «Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
С 1 февраля 2020г МБОУ – гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г.Орла стала пилотной организацией региональной инновационной площадки «Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Цель РИП - ранняя профессиональная ориентация школьников 9-х и 10-х классов общеобразовательных организаций, создание условий для формирования у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.
Нами были установлены договорные отношения с БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина», базовым учреждением РИП.
Учащиеся гимназии в свободное от основной учебы время обучаются в техникуме по программам профессионального обучения по профессии «Сварщик дуговой сварки неплавящимся электродом в защищённом газе» и «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
По итогам обучения школьники получат свидетельства о профессиональном обучении, что даст им возможность получить первые профессиональные компетенции.
- Участие в работе ФИП «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата».
С 2020-2021уч.г. муниципальная бюджетная гимназия №39 г.Орла совместно с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы "Школа № 717" включилась в работу федеральной инновационной площадки «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата».
Цель проекта: стимулирование раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании и формирование у них универсальных способностей в условиях прогноза и предвидения рынка труда 2035 – 2045; развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Видеоурок «Здоровое питание»
Древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Человек живет благодаря питанию. Питанием является пища, питье и воздух». Чтобы сохранить свое здоровье, человеку нужно активно двигаться и правильно питаться.
На поддержку здоровья россиян направлен федеральный проект под названием «Укрепление общественного здоровья». Проект действует в рамках нацпроекта «Демография». Своей задачей федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» видит создание в России среды, способствующей отказу от вредных привычек, в том числе пищевых, ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание.
В рамках проекта осуществляется мониторинг состояния питания россиян, особенно подрастающего поколения. «Основные задачи мониторинга включают в себя такие показатели, как оценка фактического питания: какие продукты потребляются, в каком количестве, сколько раз в день, что едят дети
в организованных коллективах и дома, какие региональные особенности, и главное – насколько рацион отвечает принципам здорового питания по сахару, соли, трансжирам и наличию необходимых микронутриентов», – отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.
С 1 сентября 2020 года по поручению Президента Российской Федерации, всех учащихся младших классов обеспечивают горячим питанием бесплатно. Формирование системы мониторинга и запуск масштабных пилотных исследований обеспечат контроль со стороны Роспотребнадзора над выполнением поручений Президента в рамках федерального проекта.
С целью формирования представления у обучающихся о национальных целях, реализуемых в Российской Федерации национальных проектах, информирования обучающихся о возможностях, предоставляемых национальными проектами АНО «Национальные приоритеты» совместно
с АО «Академия «Просвещение» создан интерактивный видеоурок на платформе «Российская электронная школа» по теме «Здоровое питание» для обучающихся 5-7 классов.
Видеоурок «Здоровое питание» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7929/) ставит задачи по знакомству обучающихся с федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья» как неотъемлемой составляющей национального проекта России «Демография», выработке правильных привычек здорового питания.
Просмотрев видеоурок, школьники научатся правилам соблюдения питьевого режима и режима питания, составлять правильный рацион
с использованием пирамиды питания, грамотно распределять белки, жиры и углеводы по приемам пищи в течение дня, узнают, как правильно сбалансировать свое ежедневное питание, о правильных подходах к процессу приготовления пищи.
В конце видеоурока все обучающиеся смогут проверить полученные знания с помощью интерактивных заданий.