Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - гимназия № 39 г. Орла
OBR57.ru

Национальные проекты

 Инновационная работа.

Муниципальный уровень:

"Виды анализа современного урока"

"Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла как продуктивная технология формирования и совершенствования УУД в рамках  реализации ФГОС ООО и ФГОС ООО".

Региональный уровень:

  1. "Разработка и апробация оценочных диагностических материалов в условиях введения НСУР".
  2. "Использование инновационного электронного образовательного ресурса для достижения метапредметных результатов как средство реализации ФГОС".
  3. "Управление качеством образования на основе использования результатов оценочных процедур".
  4. "Формирование модели сетевого взаимодействия на основе ВКС для внедрения современных образовательных технологий".

Приказ о функционировании региональных инновационных площадок 

Приказ о работе педагогических мастерских ФГОС 2020-2021 уч.год

Документы на муниципальную премию

1. Положение о конкурсе на присуждение муниципальной премии

2. Аналитическая справка

3. Анкета-представление

4. Представление заявителя

Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальной бюджетной гимназии №39 г.Орла проводятся следующие мероприятия.

 

  1. Уроки «ПроеКТОриЯ».

С февраля 2018г гимназисты активно участвуют во всероссийских открытых уроках «ПроеКТОриЯ», совместно организованных Министерством просвещения Российской Федерации и порталом «ПроеКТОриЯ».

 Открытые уроки – образовательный формат, нацеленный на формирование у старшеклассников навыков профессионального самоопределения. Уроки проходят в режиме онлайн на портале «ПроеКТОриЯ» (https://proektoria.online) в интерактивном формате в виде дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров. Это профориентационные онлайн-мероприятия, которые рассказывают о новых технологиях, знакомят с современными профессиями.

План проведения в декабре  2020 года открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ»,
направленных на раннюю профориентацию:

Даты открытого урока

Темы открытого урока

Декабрь 2020 г.

«#Мывместе»

Декабрь 2020 г.

«Я- гражданин России»

Декабрь 2020 г.

Шоу профессий: «Натуральный продукт»

Декабрь 2020 г.

Шоу профессий: «Антивирус»

  1. Участие в тестировании «Профилум».

«Профилум» - провайдер диагностики федерального проекта «Билет в будущее» и лидерский проект АСИ. платформа выявления и развития талантов через построение персональных треков, нацеленных на освоение перспективных профессий и компетенций с учетом перспектив экономического развития региона.

Платформа содержит профнавигационное тестирование для школьников и их родителей, каталог рекомендованных ученику профессий и актуальную информацию о них, знакомство с профессиями с помощью дополнительных образовательных активностей, визуализацию необходимых направлений развития. Каждая профессия содержит уникальную траекторию по ее освоению: от ознакомления до встречи с будущим работодателем. Каталог профессий создается учетом специфики, учитывает потребности Орловской области.

 Всего прошли тестирование на платформе «Профилум» почти 82% учащихся  7-11 классов.

По мнению участников, каждый ученик, пройдя тестирование в онлайн - режиме, может получить рекомендации по профессиональному развитию и подготовке, определиться с профессиональными интересами и выбором будущей деятельности.

 

  1. Участие в реализации проекта «Билет в будущее»

             В гимназии №39  в сентября 2019 года стартовал проект «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 7 – 11 классов, который реализуется на основании поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка». Проект «Билет в будущее», реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его цель — формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.

 Проект включает следующие элементы:

  • электронный ресурс (платформа,  https://bilet.worldskills.ru);
  • тестирование (онлайн-диагностика);
  • система очных (практических) мероприятий;
  • выдача рекомендаций участникам по построению индивидуального учебного плана по итогам участия в проекте «Билет в будущее»;
  •  система подготовки педагогов-навигаторов и управленческих команд субъектов Российской Федерации.

  На первом этапе участники проходили онлайн-диагностику, которая помогла определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и конкретные профессиональные компетенции. 

 Уникальность этого онлайн – тестирования заключается в выявлении востребованности выбранной профессии на рынке труда. Пройдя онлайн - тестирование каждый ученик может  определиться с выбором будущей профессии в доступной форме и получить необходимую информацию о своей профессиональной траектории.

Второй этап предполагал погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий. Так, в ноябре 2019г учащиеся 10 классов МБОУ-гимназия №39 г.Орла в рамках проекта "Билет в будущее" посетили АО ПРОТОН.

 

В ноябре 2020г на базе  БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» гимназисты приняли участие в мероприятиях профессиональной направленности:

  • «Выразительное чтение. Презентация детской книги» – компетенция «Дошкольное воспитание»,
  • «Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе утренней гимнастики» - компетенция «Дошкольное воспитание»,
  • «Современный урок физической культуры с использованием новых видов оборудования» – компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»,
  • «Мастер-класс “Фитнес в школе: базовые шаги аэробики”» – компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес».

 

По результатам предыдущих этапов участники проекта получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в котором содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.

 

  1. Участие в работе РИП «Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

С 1 февраля 2020г МБОУ – гимназия №39 имени Фридриха Шиллера г.Орла стала пилотной организацией региональной инновационной площадки «Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Цель РИП - ранняя профессиональная ориентация школьников 9-х и 10-х классов общеобразовательных организаций, создание условий для формирования у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.

Нами были установлены договорные отношения с БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина», базовым учреждением РИП.

Учащиеся гимназии в свободное от основной учебы время обучаются в техникуме  по программам профессионального обучения по профессии «Сварщик дуговой сварки неплавящимся электродом в защищённом газе» и «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

По итогам обучения школьники получат свидетельства о профессиональном обучении, что даст им возможность получить первые профессиональные компетенции.

 

  1. Участие в работе ФИП «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата».

С 2020-2021уч.г. муниципальная бюджетная гимназия №39 г.Орла совместно с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы "Школа № 717" включилась в работу федеральной инновационной площадки «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата».

Цель проекта: стимулирование раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании и формирование у них универсальных способностей в условиях прогноза и предвидения рынка труда 2035 – 2045; развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".

 

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.

Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

 

Видеоурок «Здоровое питание»

Древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Человек живет благодаря питанию. Питанием является пища, питье и воздух». Чтобы сохранить свое здоровье, человеку нужно активно двигаться и правильно питаться.

На поддержку здоровья россиян направлен федеральный проект под названием «Укрепление общественного здоровья». Проект действует в рамках нацпроекта «Демография». Своей задачей федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» видит создание в России среды, способствующей отказу от вредных привычек, в том числе пищевых, ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание.

В рамках проекта осуществляется мониторинг состояния питания россиян, особенно подрастающего поколения. «Основные задачи мониторинга включают в себя такие показатели, как оценка фактического питания: какие продукты потребляются, в каком количестве, сколько раз в день, что едят дети
в организованных коллективах и дома, какие региональные особенности, и главное – насколько рацион отвечает принципам здорового питания по сахару, соли, трансжирам и наличию необходимых микронутриентов», – отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

С 1 сентября 2020 года по поручению Президента Российской Федерации, всех учащихся младших классов обеспечивают горячим питанием бесплатно. Формирование системы мониторинга и запуск масштабных пилотных исследований обеспечат контроль со стороны Роспотребнадзора над выполнением поручений Президента в рамках федерального проекта.

С целью формирования представления у обучающихся о национальных целях, реализуемых в Российской Федерации национальных проектах, информирования обучающихся о возможностях, предоставляемых национальными проектами АНО «Национальные приоритеты» совместно
с АО «Академия «Просвещение» создан интерактивный видеоурок на платформе «Российская электронная школа» по теме «Здоровое питание» для обучающихся 5-7 классов.

Видеоурок «Здоровое питание» (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7929/) ставит задачи по знакомству обучающихся с федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья» как неотъемлемой составляющей национального проекта России «Демография», выработке правильных привычек здорового питания.

Просмотрев видеоурок, школьники научатся правилам соблюдения питьевого режима и режима питания, составлять правильный рацион
с использованием пирамиды питания, грамотно распределять белки, жиры и углеводы по приемам пищи в течение дня, узнают, как правильно сбалансировать свое ежедневное питание, о правильных подходах к процессу приготовления пищи.

В конце видеоурока все обучающиеся смогут проверить полученные знания с помощью интерактивных заданий.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.