Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - гимназия № 39 г. Орла
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность.

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019г. №590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ департамента образования Орловской области "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021/2022 учебный год"

Приказ Управления образования, спорта и физической культуры Орловской области "Об утверждении муниципального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год".

Приказ департамента образования Орловской области  "Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"

Методические рекомендации «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне».

 

ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ об утверждении плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ-гимназии №39, им. Ф. Шиллера

План-график ("дорожная карта") по формированию функциональной грамотности обучающихся гимназии №39.

 

В гимназии №39 был проведён цикл мероприятий по вопросам внедрения в учебный процесс функциональной грамотности.

Гурова Валерия Яковлевна, наш педагог и специалист Института развития образования, познакомила учителей гимназии с процессом формирования читательской грамотности на уроках литературы.

Каждое методическое объединение провело заседания, на которых рассматривались вопросы формирования функциональной грамотности на каждом уроке.

Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности. Именно она позволяет человеку нормально существовать в мире людей, понимать, что происходит, не быть обманутым, принимать разумные и обоснованные решения.


#гимназия39 #гимназия39Орёл #функциональнаяграмотность  #обучение #методическоеобъединение #мастеркласс

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В PISA-2024.

Методические рекомендации

Полезные ссылки


Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Читательская грамотность

Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Математическая грамотность

Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) 

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Естественнонаучная грамотность

Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Финансовая  грамотность

Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Глобальная  компетенция

Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)

Креативное мышление

Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

Диагностическая работа для учащихся 5 классов

Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)

Диагностическая работа для учащихся 7 классов
Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)


Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Ссылка на систему в сети Интернет:
https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек