Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - гимназия № 39 г. Орла
OBR57.ru

Целевая модель наставничества

  1. Приказ Департамента образования Орловской области "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, дополнительного, среднего профессионального образования Орловской области в 2022 году. от 9.03.2022г №272.
  2. Приказ Управления образования, спорта и физической культуры №98-д от 23.03.2022г. "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях города Орла в 2022 году."
  3. Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ-гимназии №39 им.Ф.Шиллера, г.Орла ( с Приложением - планом-графиком мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников МБОУ-гимназии №39 г.Орла)
  4. Положение о системе наставничества.
  5. Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар.
  6. Единая информационная база наставников (педагогов)

 

        В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – Система) в рамках национального проекта «Образование» (с учетом изменений и дополнений 2020 и 2021 гг.).

 

       Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты. Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление.

 

     Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании. Одним из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Система (целевая модель) наставничества включает концептуально-методологическую разработку основных категорий и понятий, связанных с наставничеством, нормативное правовое обеспечение наставнической деятельности, направленное на повышение правового статуса наставничества и наставников, определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек